ФЭНДОМ

Lyree
Немногочисленная раса, искусственно выведенная вскоре после падения
228
Звездного Альянса. Лири верят в Создателя, который в своей безграничной доброте построил Пурпурный Храм на планете Нереида в Системе Электра. Планета эта сплошь покрыта океаном, за исключением одинокого скалистого острова Энкелад, в центре которого возвышается величественный храм из темно-розового гранита. Здесь, под контролем Посвященных жриц, получают жизнь новые лири. Способ рождения лири – великая тайна, известная лишь самому Создателю и узкому кругу Посвященных. Став взрослой, каждая лири должна посетить Энкелад, чтобы поклониться Пурпурному Храму, где она получила жизнь благодаря милости всемогущего Создателя.

Вера в Создателя – это стержень, вокруг которого строится все государство лири. Однако ни его личность, ни местонахождение рядовым лири неизвестны. Считается, что это божество, с которым лишь Высшие Посвященные могут поддерживать определенный контакт.

Раса лири состоит исключительно из женщин - самых прекрасных женщин в Галактике. Их роскошные тела, помноженные на какой-то гипнотический, присущий только лири шарм, способны свести с ума любого мужчину. Они очень нравятся всем биологическим расам, даже феларам. Используют в своих целях знание мужских слабостей.

Хорошо проявляют себя везде, где нужно получить определенный результат от общения с мужчинами. Промышленный и военный шпионаж, бизнес, разного рода интриги - вот та среда, где лири чувствуют себя ниболее комфортно.

ГосударствоПравить

Государство лири – Лирия, невелико, даже меньше, чем у эльнов. Оно включает всего семь планет. Денежная единица - флорин. Форма правления - теократия.

Государство считается полностью подчиненным Создателю, который диктует свою волю через Высших Посвященных. Основное назначение государственной машины – создание новых лири, пополнение рядов Посвященных и выполнение приказов Создателя. Государство лири по форме правления и организации схоже с оксианами, только здесь нет Великого Разума и теократия носит гораздо более жёсткий характер.

Высшим органом власти является Священный Синод, состоящий из девяти членов во главе с избираемой им Верховной Настоятельницей (она десятая). Он принимает все законы, вырабатывает внутреннюю и внешнюю политику государства, назначает высших должностных лиц. Одним из членов Синода является Жрица-инквизитор - глава тайной религиозной полиции, предназначенной для борьбы с инакомыслием и ересью. Остальные члены Синода - авторитетные Посвящённые. Всё, что говорится на заседаниях Синода, передаётся Создателю при помощи специальной аппаратуры. Иногда Создатель может высказать своё мнение по какому-то важному вопросу, что производит громадное впечатление на членов Синода.

Административно-территориальное деление совпадает с церковным. Каждая планета управляется Главной Жрицей, назначаемой Верховной Настоятельницей.

Планеты делятся на епархии, те - на приходы. В каждой епархии имеется крупный собор под управлением настоятельницы епархии, в приходе - небольшой храм под управлением настоятельницы прихода. Храмы и соборы являются одновременно религиозными учреждениями и территориальными органами власти. Их служительницы собирают налоги в виде десятины и пожертвований с каждой лири, проживающей на подчинённой территории, следят за порядком, организуют образовательный процесс в храмовых школах и т.д. При этом каждой настоятельнице епархии доводят сверху, сколько пожертвований она обязана собрать во имя Создателя за месяц и за год. Поэтому решение любого вопроса в лирийских органах власти связано с пожертвованиями. Не путать со взятками!

Как и у оксиан, государственная и религиозная служба у лири составляет единое целое. К ней допускаются только посвящённые. Место службы каждой лири определяет Синод. Служить можно при соборе, храме или же в одном из орденов. В отличие от оксиан, здесь их всего три: Кинжала, Лилии и Звезды. Служба в ордене считается более почётной, чем при храме.

Орден Кинжала - это вооруженные силы Лирии. Они дисциплинированны и отлично управляемы. Полностью профессиональны, постоянно находятся в развёрнутом состоянии. В случае агрессии против Лирии готовы нанести врагу молниеносный удар. Кроме сестёр, т.е. монахинь-воительниц, в них есть ещё младшие сёстры, в обязанности которых входит обеспечение деятельности сестёр: чистка оружия, караульная служба, помощь сёстрам на поле боя. В случае опасности для жизни сестры, младшая обязана прикрыть её, даже если придётся погибнуть самой. Смысл этого правила заключается в том, что лучше пожертвовать низкоквалифицированным воином, но спасти более квалифицированного, позволив тому дальше набирать опыт. Считается, что младшие сёстры обучаются у сестёр, и постепенно становятся настоящими воительницами. В звене истребителей сестра - ведущая, младшая - ведомая. Из двух звеньев состоит ордананс под командованием иеромонахини – всего пять кораблей. Три ордананса составляют легион. Из легионов состоят флоты.

Для Ордена Кинжала характерен тип изящной, коротко стриженной, затянутой в чёрную кожу лири, резкой в движениях, словах и поступках.

Сёстры Ордена Лилии совсем другие. Это тип женщины с роскошными волосами и фигурой, от которого сходят с ума все мужчины, даже самые расчётливые политики и бизнесмены. Сёстры Ордена Лилии - дипломаты, разведчицы, агенты влияния, раскинувшие свои сети по всей Галактике.

Наконец, Орден Звезды - это инженера, учёные и преподавательницы. Для них характерен тип женщины-интеллектуалки, впрочем, тоже весьма привлекательной. Орден Звезды действует только в узком круге сфер: военно-космическая, генная инженерия и индустрия красоты. В других сферах разрешается производить исследования свободным лири под бдительным присмотром инквизиции.

Вообще, у государства лири непростые отношения с наукой. С одной стороны, для выживания государства в среде технологически развивающихся конкурентов постоянно нужно придумывать и внедрять что-то новое. С другой – слишком большое количество мыслительниц, познающих мир при помощи научных методов, рано или поздно приведёт к падению теократии, и Высшие Посвящённые это осознают. Поэтому принят промежуточный вариант. В Лирии разрешены прикладные исследования, позволяющие сконструировать или усовершенствовать некоторые технологические системы, но фундаментальные исследования находятся под запретом. Вместо этого Священный Синод получает фундаментальные знания напрямую от Создателя, и это, конечно, лишний раз служит подтверждением милости последнего, а также содействует укреплению веры. В таких условиях пытаться вести самостоятельные исследования означает навлечь на себя гнев Создателя, поскольку попытка взобраться на ступеньку развития, которую тот не счел пока разрешённой, является очевидной ересью и богохульством. За соблюдением запрета следит Святая Инквизиция. Впрочем, иногда лири попросту крадут технологии у других рас, что разрешено и даже поощряется Синодом.

Основная производственная сила государства - свободные лири, которые составляют примерно две трети населения. Последние пользуются полной экономической свободой и даже свободой слова – лишь бы не выступали против веры. Также они не подлежат призыву на военную службу. Их роль чисто экономическая – снабжение посвящённых всем необходимым. Считается, что все свободные лири верят в Создателя, однако на деле от них требуется всего лишь внешние проявления религиозности: соблюдать некоторые обряды, определённое количество раз в год посещать храм, желательно, с пожертвованиями. Залезть в душу каждой из них Святая Инквизиция не имеет возможности. Вообще, свободные лири - постоянная головная боль для посвящённых, но об этом ниже.

Во внешней политике лири держатся обособленно. С эльнами и оксианами отношения у них фальшиво-дружеские, с летакийцами и феларами – настороженные. Таково положение дел на текущий момент.

Для непосвящённого Лирия - идеально отлаженная теократия. Однако, если копнуть глубже, можно заметить множество противоречий, подчас трагических, которые буквально раздирают государство изнутри.

Все расы в Галактике обязаны своим происхождением милости природы. Все, кроме лири, которые были созданы искусственно. При всей мудрости Создателя, он кое-где просчитался.

Лири практически недоступно чувство глубокой привязанности к кому-либо. Детей они иметь не могут. Отношения с представителями других рас носят мимолётный характер, и не могут вылиться во что-либо серьёзное. Лири может играть, манипулировать ради достижения некой цели, но удовольствия от этой игры она не получает. Как следствие, ни одна из роковых женщин в глубине души не чувствует себя счастливой.

Тогда некоторые лири, в основном, свободные, впервые задумались: а справедлив ли порядок, установленный Создателем? Кто такой Создатель - бог или живое существо? Нужны ли страдания ради веры? И почему в расе лири нет мужчин? Это заставляло их страдать вдвойне: во-первых, от неразрешённых вопросов, во-вторых, от осознания своей вины перед Создателем.

Так стройное здание церкви дало трещину, имя которой - ересь. Конечно, Святая Инквизиция с большим интересом занялась этим феноменом, и не одна лири поплатилась жизнью за свои вопросы. В идеале, для защиты веры, следовало истребить всех свободных, которые, как оказалось, особенно склонны задаваться преступными вопросами, однако сделать это означало разрушить свою экономику и лишиться базы для пополнения рядов посвященных. По некоторым сведениям, в данный момент Синодом тайно разрабатывается план тотального промывания мозгов всем лири, в том числе свободным. Однако предсказать последствия применения столь радикального средства в масштабах расы не может никто.

Следующим тревожным звонком стал наиболее высокий в Галактике уровень самоубийств, главным образом, среди посвящённых. Так некоторые лири разрешали терзавший их конфликт между религией и реальностью. И хотя Синод обьявил самоубийство оскорблением Создателя (одновременно смягчив условия жизни при храмах), это мало помогло.

Если раньше ересь носила характер индивидуальных заблуждений, и подавлялась сравнительно легко, то в последнее время Святая Инквизиция начала обнаруживать признаки организованного сопротивления. Так, среди лири стали распространяться слухи о какой-то книге, в которой есть ответы на все "проклятые" вопросы. Сначала думали, что это вымысел, но затем агентессам инквизиции удалось выявить еретичку, которая хранила при себе экземпляр той самой книги. Когда книга была предоставлена Священному Синоду, там воцарился ужас: такой отвратительной ереси они ещё никогда не видели! В книге говорилось о том, что Создатель - обычное смертное существо, только очень древнее; что религия только создаёт проблемы и делает лири несчастными; и самое главное: необходимо заставить Высших Посвященных сделать в Пурпурном Храме мужчин-лири. Вскоре стало известно, что одна из агентесс, нашедших книгу, сбросилась с крыши храма...

Тем временем эльны терпеливо ожидают, когда, наконец, лири покончат с верой, и начнут строить светское государство. На этом пути их ждут руки самых ловких манипуляторов Галактики, которые незаметно направят их развитие в направлении, необходимом Эльнару...

Посвященные

Элита лирийского общества. Служа Создателю и следят за соблюдением канонов веры свободными лири. Только Высшие Посвященные допущены к секрету рождения лири в Пурпурном Храме. Все Посвященные – фанатики-верующие. Чтобы стать Посвященным нужно пройти нелёгкий путь, доказав свою веру в Создателя.

Для начала лири, желающей стать Посвящённой, необходимо прийти в любой из монастырей, где жрица-наставница задаст ей вопрос, действительно ли она хочет посвятить свою жизнь служению? Если ответ утвердительный, лири берут на испытательный срок в монастырь. Здесь её ждёт первый жестокий удар - у неё отбирают красоту. Волосы состригают, лицо вымазывают чёрной краской, дают грубую и мешковатую монастырскую одежду. Зеркала и косметика запрещены. Лири должна прожить в монастыре год. Всё это время она выполняет различную физическую работу по поручению наставницы, знакомится с догматами веры и молитвами Создателю. Затем, если новообращённая выдержала, происходит, собственно, посвящение. Её приглашают в специальное ритуальное помещение, где дают наркотический напиток - "корень правды". Считается, что после его употребления лири не способна лгать. Затем ей задают три вопроса: готова ли ты выполнить любое приказание Создателя, отданное через вышестоящих жриц? готова ли ты сражаться там, где будет нужно Создателю? готова ли убивать ради Создателя? Если на один из вопросов последует ответ "нет", лири тут же выдворяется из монастыря без права возврата. В случае, если новообращённая на все три вопроса отвечает "Да", следует испытание. Обычно лири предлагают совершить нечто ужасное и омерзительное ради Создателя: совершить самоубийство, изуродовать своё лицо, или убить другую лири – нередко, хорошую знакомую. Новообращённая обязана сделать это быстро и решительно. В последний момент её останавливают, и объясняют, что это всего лишь проверка. Тогда она становится Посвящённой низшего сана. В случае же любых колебаний, тем более, отказа выполнить задание, кандидатку ждёт смерть.

Конечно, покажется странным, чтобы красивые и изнеженные женщины шли столь серьёзные испытания. Однако религиозное служение - единственный способ занять высокое место в лирийском обществе. А лири, хоть прекрасны и даже хрупки снаружи, в большинстве своём наделены железной волей, честолюбием и фанатизмом.
Фауна

Нергал (Рыщущий Пёс) и Червь Эрим. Данные животные фигурируют в религиозно-мифологических представлениях лири. Трудно сказать, встречал ли этих тварей кто-либо из ныне живущих, поскольку основные места их обитания – гиперпространство и дальний космос.

Считается, что в древние времена Нергал перехватывал корабли в гиперпространстве, в результате чего последние либо исчезали навсегда, либо выходили в обычное пространство с командой безумных зомби. Всё зависело от того, чем Нергалу больше хотелось полакомиться: кораблём либо психической энергией экипажа.

Однако, несмотря на всю злокозненность Нергала, червь Эрим был ещё ужаснее. Это создание хаотично перемещалось по Вселенной и, в отличие Рыщущего пса, питалось не одинокими кораблями, а временем. При этом червь, из-за врождённой злокозненности натуры, предпочитал настоящее и будущее. В результате материальные обьекты, в месте нахождения которых Эрим выжрал кусок времени, просто исчезали, будто их там и не было. Таким образом бесследно пропадали планеты, и даже целые звёздные системы. Конечно, червю, даже при всей его жадности, удавалось поглотить только ограниченный временной отрезок, более или менее продолжительный. Поэтому через определённый период исчезнувшие объекты появлялись вновь, но никто не мог предсказать, когда это произойдёт - завтра, или через тысячу лет.

Конечно, существование описанных выше существ весьма раздражало Создателя. После продолжительной борьбы он сумел изгнать вредоносных тварей из нашей Вселенной, чем оказал неоценимую услугу всем её обитателям.

ФаунаПравить

Драгар. В отличие от мифологических существ, драгар вполне реален. Драгары выращиваются лири искусственно, являясь сильно уменьшенной и упрощенной копией номада. Это сравнительно небольшое животное, размером с крупную собаку, её же напоминает по форме, только с крыльями. Хорошо летает. Глаза и нюх у драгара отсутствуют, зато он исключительно тонко чувствует тепло и вибрацию. Обладает также некоторыми пси-способностями, и может почувствовать настроение находящегося поблизости живого существа. Вооружён острыми, как бритва, зубами и мощными когтями на четырёх лапах. Некоторые модели имеют в пасти встроенный огнемёт. Драгар – идеальный телохранитель. Собственно, для этой цели лири его и сконструировали. Драгар обладает безупречной верностью хозяину, которого узнаёт по голосу и характеру движений, и подчиняется только ему.

Жрёт то же, что и его «старшие братья» номады: руду, металл. Особенно любит цветные металлы.