ФЭНДОМ

200px-MenzolsQ

200px-Menzol
Мензолы
— примитивная раса, проживающая на одной из незаселённых планет. Во время второй клисанской войны их культуру изучал Рене Маккалистер. Мензолы представляют собой невысоких, прямоходящих гуманоидов напоминающих медведей. Всеядны: питаются в основном рыбой, мясом диких сов, грибами и плодами Кванги. Не отличаются физическими данными и не агрессивны, до тех пор пока не нарушаются законы их племени, посему не представляют серьезной опасности для исследователей.

Справа : Типичные представители расы мензолов

Слева : Мензол-рыбак

ЯзыкПравить

Язык мензолов изобилует большим количеством звуков "Г", "Т", "О", "А", "Э", которые встречаются почти в каждом слове; реже, но всё равно часто встречаются шипящие. Большинство слов имеют в себе не более двух слогов. Примеры слов:

  • Кшонга — любой инопланетянин, чужак.
  • Айока — название племени.
  • Донга — украшение, которое крепится с помощью зажимов к мочкам ушей и свисает на шею, как некое подобие колье.

Пример диалога на мензольском языке:

— Днга аугг кганга длоотта кму?
— Ээнти экринта кганга лупуп.

Существует языковой модуль, позволяющий мгновенно обучиться этому языку любому разумному гуманоиду.

КультураПравить

На момент повествования находятся на племенном этапе развития общества. Во главе племени стоит вождь, который имеет право иметь несколько жен, духовным лидером племени является шаман, так же очень большим уважением пользуются успешные купцы. Большую часть племени составляют рыбаки и охотники. Рыбаки используют тонги — особые многослойные сети, которые крепятся к днищу рыбацких лодок. Охотники используют танги для охоты на диких сов. Танга представляет собой веревку с петлей на конце и по все видимости используется как силок. Для защиты от более серьезных врагов, например от диких медведей Бабунги, охотники используют копья с костяными наконечниками.

Мензолы верят, что кости зверей приносят удачу в охоте, торговле и в жизни вообще, причем кости необязательно носить с собой достаточно просто иметь их во владении. Так например вокруг хижины самого лучшего охотника племени Айока, Мурзы все усыпано звериными костями и они, как он сам считает, помогают ему во время охоты на дикую сову.

У мензолов также есть особый музыкальный инструмент — гонга, которая представляет собой причудливую конструкцию из деревянным щаров с дырками и костяных трубок. По всей видимости гонга является своеобразным аналогом волынки.

Мензолы имеют несвойственную другим примитивным расам любовь к торговле, законы которой у них прописаны до мелочей. Торгуют всегда и везде и большинство споров так же решают торговым путем. Законы практически не ограничивают торговлю — запрещенных товаров нет; мензол даже может продать сам себя во временное или пожизненное рабство, возможно поэтому валюта мензолов называется мензолеры. Даже если мензол выбросил свою вещь, она все равно считается его собственностью и если кто-то заберет её себе не заплатив хозяину- это будет считаться преступлением. Единственное исключение из этого правила: если мензол выбросил свою вещь на свалку, то это означает, что ему она больше не нужна. Её может взять любой желающий и это не будет преступлением, однако это считается дурным тоном- тот кто копается в отбросах не достоин уважения порядочных мензолов.

ГуанаваПравить

Гуанава — это национальный мензольский напиток, представляющий собой настойку из различных трав растущих на планете мензолов. Гуанава обладает приятным травяным ароматом и отвратительным вкусом. Впрочем мензолам, а так же ученым, которые их изучали во главе с Рене Маккалистером он очень нравится. Ученые даже разузнали рецепт и готовят собственную гуанаву у себя в лагере. Фактически, гуанава — это единственным товар, на который у мензолов существуют торговые ограничения. Этот напиток может готовить и продавать только шаман племени. Впрочем это не мешает другим мензолам, в том числе и вождю, угощать друг друга гуанавой беря за это символическую плату. Как правило символическая плата за стакан гуанавы в несколько раз превышает цену за кувшин, однако если отказаться, то можно сильно обидеть мензола: он же угощает.

МгагучаПравить

Мгагуча — идол, принадлежащий вождю племени, «великий покровитель племени Айока,хранитель жилища дикой совы, сдерживатель пасти пещерного медведя Бабунги, предок рода Агаррачи». Изготовлен из металлического сплава с большим количеством меди. Так как уровень содержания меди в недрах планеты мензолов крайне низок, человеческие ученые предполагают, что идол попал к мензолам от иной цивилизации, посетившей их планету, что так же подтверждается самим вождем, который говорил, что идол «сошел с неба много лун назад». Исследовательская экспедиция во главе с Рене Маккалистером жаждет получить этого идола для изучения, но в силу специфики мензольской культуры сделать это можно лишь одним образом — купить.