ФЭНДОМ

Серия TIE (англ. TIE series, от Twin Ion Engine — Сдвоенный Ионный Двигатель, иногда именуемый ДИ-истребитель) — серия звёздных истребителей и других транспортных средств, разработанная и выпускавшаяся фирмой Sienar Fleet Systems.

Характеристики Править

ДизайнПравить

Звёздные истребители данной серии имеют узнаваемый дизайн: характерное сочетание сферической или цилиндрической кабины пилота с вынесенными в стороны панелями солнечных батарей. К этой конструкции могли быть добавлены различные дополнительные модули: артиллерийские системы или иные специальные устройства.

Эта концепция была также перенесена на другие типы продукции, где шарообразный или цилиндрический кокпит размещался на соответствующем сухопутном или водном шасси.

Кабина TIE не была ни просторной, ни роскошной, даже по сравнению с другими истребителями.

Конструктивные особенностиПравить

Впервые принцип сдвоенного ионного двигателя (SIE-TIE) был анонсирован известным инженером Райтом Сиенаром в 22 ДБЯ. Вероятно, первые прототипы испытывались Сиенаром ещё в 29 ДБЯ, однако массовый выпуск судов данной серии начался не сразу. Известно, что уже первые корабли типа «Победа», такие как «Быстрый удар» в 19 ДБЯ, в первые же дни имперского правления, несли на борту эскадрильи TIE истребителей. Однако частые отказы системы запуска вынудили конструкторов провести ряд усовершенствований.

В основе технологии TIE лежала спарка ионных движков, запитанных от реактора, в котором происходила ионизация газа и его разгон в электростатическом поле. Для поддержания процесса ионизации был необходим постоянный приток энергии, что обеспечивалось большими солнечными батареями. Оснащение судов серии TIE по ряду причин было довольно аскетичным: тесная одноместная кабина и простейшая система жизнеобеспечения. Ранние модели в стандартной модификации не были оборудованы гиперприводом (и, соответственно, навигационным компьютером) и не были приспособлены для длительного автономного полёта. Защитные экраны обычно также отсутствовали, как и противоракетные датчики у многих моделей. Конструкция не предусматривала отстреливаемой герметичной спасательной капсулы, в связи с чем разрушение корабля всегда приводило к гибели пилота (а вероятность разрушения была высока ввиду слабого бронирования).

Боевые возможности Править

Имперские корабли серии TIE, как правило, были вооружены одной или несколькими лазерными пушками. Более усовешенствованные истребители были оснащены различными пусковыми установками с боеголовками, и TIE Мститель и TIE/D Защитник могли быть оснащены небольшим притягивающим лучом.

Очень немногие TIE истребители были оснащены боевыми щитами, хотя они были у Мстителя и Защитника и могли быть установлены ​​на большинство видов TIE. Модернизация этого типа была довольна распространена в эпоху Новой Республики, поскольку корабли и трудовые ресурсы стали более ценными для имперских сил.

В 40 ПБЯ, к началу Второй галактической гражданской войны, фирма Сиенара наладила производство звёздных истребителей типа «Алеф» для флота Галактического Альянса, по многим параметрам превосходивших старые образцы. Эти суда имели шарообразные кабины, но более просторные, чем у стандартного корабля TIE (что позволило разместить второго пилота), ячейку для астродроида, более мощное и разнообразное вооружение.

Производство и применение судов серии TIE (всё более совершенных и продвинутых типов, таких как истребитель типа «Хищник»), продолжалось ещё в 138 ПБЯ. Относительная удачность некоторых конструктивных решений серии обеспечили ей высокую популярность в Галактике. Известно, что чир'даки (звёздные истребители тви'леков), сочетали в себе кабину TIE истребителя c крыльями крестокрыла.