ФЭНДОМ

KC64 BbIUcA

ЭльныПравить

Человекоподобная раса. Отличаются высоким ростом и заостренными ушами. Большинство эльнов - блондины с фиолетовыми, реже – голубыми глазами. Уникальная особенность эльнов заключается в том, что они не стареют и не умирают своей смертью. Очень умны и элегантны. Высокомерны – некоторым из них несколько тысяч лет, и они взирают на остальные расы как на детей. Практически все эльны обладают высоким интеллектом и хорошими способностями к обучению. Склонны к хакерству и разного рода интригам. При этом очень азартны. Самый быстрый способ заслужить уважение эльна - продемонстрировать ему свое интеллектуальное превосходство: в игре в покер, или в жизни, которая эльнами воспринимается также чем-то вроде игры. Однако, как бы ни велики были ставки, своя бессмертная жизнь для эльна все равно дороже. Если риск становится слишком велик, эльн скорее предпочтет отступить.

Elf1
Герб Эльнара
Править

ГосударствоПравить

Эльнар – первое государство эльнов - относительно невелико. В его состав входят 9 планет. Государство было основано в 24 579 году до нашей эры в результате революции. Главная планета – Элирад (староэльнийский) или Эльнар (современный вариант названия). Все планеты средне населены, но богаты ресурсами и промышленно развиты. Форма правления - республика. Денежная единица - талер.

Эльны гордятся своей демократией. Каждому эльну с детства внушают, что их политический режим самый прогрессивный, а все прочие - порождение низкого развития остальных рас. Как неопровержимо доказал великий мыслитель и отец демократии Дорбуш-младший, только демократия по эльнийскому образцу способна осчастливить любую расу во вселенной, поэтому кому же как не эльнам нести счастливую жизнь другим расам? На практике демократия выражается в том, что простому эльну очень мало дела до государства. Государство тоже не вмешивается в дела своих граждан, позволяя им спокойно зарабатывать деньги и жить в своё удовольствие. Такая система отношений весьма эффективна, поскольку ещё тот же Дорбуш-младший обнаружил, что интеллектуальный уровень любого существа тем выше, чем больше свободы ему предоставляется в повседневной жизни. А высокий уровень интеллекта среднего гражданина в сочетании с хорошей оплатой его труда обеспечивают эффективность экономики государства.

Эльны никогда не спешат и стараются всё сделать максимально качественно. Вот почему эльнийские товары, будь то меч или буровая установка, не имеют себе равных по качеству и надёжности. Правда, эльны без ложной скромности устанавливают максимальную цену на свои изделия, но они того стоят и пользуются огромным спросом.

Первое лицо государства – лорд-протектор – избирается каждые двадцать лет всеобщим голосованием граждан. Он назначает исполнительную власть - министров: изобилия (экономики и торговли), прогресса (образования и науки), безопасности (разведки и обороны), порядка (внутренних дел), добрососедства (иностранных дел).

Кроме того, эльны каждые пятьдесят лет избирают законодательный орган - Совет тридцати и Верховного судью, эльна с непререкаемым авторитетом, который в случае необходимости должен разрешать споры между органами власти.

Вооружённые силы эльнов немногочисленны, но на 100% укомплектованы профессионалами. Пилот с выслугой до 50 лет считается новичком. Эльнийские корабли весьма совершенны технически, но основной акцент сделан на сохранении жизни экипажа. При планировании боевой операции начальник штаба флота, опираясь на разведданные, обязан просчитать ожидаемые потери личного состава. Если эта цифра превышает 5% или разведданные недостаточны - операция отменяется. Естественно, что при таких условиях силовое решение любого вопроса возможно только в случае крайней необходимости.

Во всех остальных случаях эльны используют стратегию непрямых действий, попросту говоря, загребают жар чужими руками. Если эльн делает тебе подарок - жди подвоха. Не зря у летакийцев и феларов бытует выражение "эльнийский даритель" - это означает того, кто хочет получить что-либо ценное за символическую плату или вообще даром. Одной из форм непрямых действий есть негласное поощрение работы эльнов на другие расы. Действительно, в ряде отраслей эльнийские специалисты незаменимы. Только работодателям не стоит удивляться, если их коммерческие, научные или военные секреты случайно станут достоянием эльнийских спецслужб.

АнориэнПравить

После изгнания в 24 579 году до нашей эры первого лорда-протектора Эльнара, Рэндалла Бьюскута, некоторая часть аристократии покинула Эльнар и направилась в неиследованные регионы - звездные системы находящиеся за звездой Брианна, где основало три эльнийские королевства, одним из которым стал Анориэн. Это государство было основано через пять лет после изгнания в 24 574 году до нашей эры племянником Рэндалла Бьюскута - Элинном Бьюскутом. За годы неспешной колонизации оно расширолось до пяти планет, расположенных в двух звездных системах - Анор и Велсигнет. Денежной единицей стала корона. В первые десять тысяч лет Анориэн, пока им правил основатель и его наследница - старашя дочь Элинна, Тейдаара, поддерживал тесные контакты с метрополией. Ситуация изменилась, когда к власти пришёл его младший сын, Орофэр.

Орофер не был самовлюблен, хотя летакийцы или фелары, часто знавшие его лишь слухам, легендам и сказаниям, несомненно видели его именно таким. Они приписывали ему излишний пафос и эксцентричность. Но таким он мог казаться лишь на первый взгляд. Но если вы посмотрите на то, как величественна и прекрасна весна, и как благодатна она для жизни всякого живого существа, то поймете, что именно таким был и Орофэр. Он любил природу, зверей и птиц, но еще более – свой народ. Нередко можно было встретить его блуждающим по округе с цветами в волосах, задумавшимся о чем-то. А думал он о нелегкой судьбе своего народа, о смелых мечтах его предков, которые обязаны были сбыться. Во всяком случае, он свято в это верил. Он размышлял о том, как сделать этот жестокий мир менее жестоким или как уберечь своих братьев от страданий, ведь в случае эльнов утрата близких приводит к вечным душевным терзаниям, к боли, которую не заглушить. Не родился еще тот бард, который сочинил бы песнь, способную передать всю душевную боль неутешных вдов и сыновей, потерявших своих отцов на поле боя. Именно войны он старался всеми силами избежать и именно потому под его правлением, которое заняло почти восемнадцать тысяч лет и продолжается до сих пор. За этот период язык оказавшихся в изоляции эльнов претерпел сильные изменения, в частности изменилось их самоназвание - теперь они называли себя эльфами, хотя и продолжали осознавать себя частью эльнийского народа.

ЛоториэнПравить

Лоториэн был основан на двадцать девятый год после изгнания, на чверть века позже Анориэна. Состоит, как и Анориэн, их пяти, но в одной звездной системе. Почти все планеты богаты на ресурсы и очень сильно защищенных. Тут впервые эльны столкнулись с псионикой, как являнием; до этого явление псионических сил как таковых было неизвестно эльнам. Лоториэн резко отличается от Анориэна хотя бы форме власти - если в Анориэне власть монарха практически абсолютна, то тут она резко ограничена пятью верховными лордами, каждый из которых представляет свой дом - Биель-Тан, Ультве, Сейм-Хан, Янден и Алайток. Каждый из них является носителем своей, оригинальной идеологии, делающий его одновременно не похожие как на другие дома, так и на остальные государства эльнов в целом. Короля выбирают раз в пять сотен лет Верховные Лорды пяти домов.

Биель-Танн - носители ярко выраженной миллитаристической идеи, свысока смотрят не только на всех, не относящихся к их расе, которых они презрительно называют па-ретур, но и часто - на своих сородичей-эльнов. Обладают своими собственными технологиями, секреты которых тщательно охраняют. Подчиняются Верховному Лорду Элронду - единственному, кто смог остановить нашествие номадов на миры эльнов.

Ультве - хитрецы, которые больше полагаются на манипуляцию и подкуп, нежели на военную силу. Находяться на четвертой от звезды одноименной планете, до истребления номадов часто страдали от их набегов. Ближайшие союзники - эльны из клана Биель-Танн, однако сами ультве недолюбливают их за любовь к войне, последние же закономерно подозревают их в интригах, направленных против Биель-Танн. Верховная Госпожа - Арела, многие эльны считают её образцом для подражания в мастерстве диверсий. Приходится двоюродной сестрой Элинна Бьюскута - основателя Анориэна.

Сейм-Хан - наиболее ортодоксально настроеные эльны, решившие вернуться к истокам. Проживают на цветущей планете вечной весны - Сэйм. Сейм-Хановцы тащатся от спидеров и садят на них всех, кого только можно: фактически, всё население дома, кроме правящей верхушки, поделено на клубы кланы спидербайкеров, которые точат друг на друга зубы и периодически доказывают друг другу свою крутизну либо в военных действиях, либо в лихих гонках по планете. Верховный Лорд - Иллидан - истинный мастер быстрых, лихих налётов на врага.

Янден - ранее был самым сильным и многчисленным домом, пока на него не напала большая одра номадор. В результате флот-улей был разбит, как и сам Янден. Осмотрев оставшуюся после набега космических тварей разруху, янденчане быстро осознали, что второго такого им не пережить и начали активней взаимодействовать с другими домами; собственно, этот дом мог бы прекратить существование, если бы на помощь им не пришёл Верховный Лорд Биель Танн Элронд, которому нынешний Верховный Лорд Яндена приходится троюродным племянником.

Алайток — самый замнкутый дом со строжайшей дисциплиной, дающей сто очков форы любому монастырю. Из-за этого значительная часть молодежи не выдерживает и сваливает на вольные хлеба, становясь корсарами, рейнджерами или космическими охотниками. Поскольку алайтокские «изгнанники» чаще всех попадаются на глаза па-ретур, они же от них больше всего и страдают, в честь чего Алайток, не забывающий о своих блудных детях, ненавидит ксеносов лютейшей ненавистью, а сами блудные дети оказывают сородичам-эльнам нехилую поддержку в случае войны, как например, в Великую Войну.

ГероиПравить

Рэндалл Бьюскут. Легендарная личность, положившая начало системе родовой аристократии около трёх тысяч лет назад, после того, как выжившие после древней катастрофы эльны прибыли на Элирад. Пока другие эльны колонизировали планету, Рэндалл собрав небольшую группу единомышленников, взялся за приручение местных чудовищ - бронехвостов, и весьма преуспел в этом деле. Как оказалось, вовремя, потому что бронехвосты, до этого казавшиеся безвредными, неожиданно проявили злобный нрав, и начали нападать на поселения. Ручное оружие против них оказалось малоэффективным. Но тут появился Рэндалл со своими наездниками на дрессированных бронехвостах и предложил поселенцам защиту, на что они с радостью согласились. Последующие несколько лет Рэндалл героически сражался с дикими бронехвостами и вывел всех под корень, чем снискал любовь и уважение всех эльнов. Однако для победы ему пришлось временно реквизировать всё оружие у колонистов. К сожалению, за время боевых действий оно пришло в совершенную негодность. Да и дикие бронехвосты, несмотря на свою тупость, злокозненно разнесли единственную имевшуюся у эльнов оружейную мастерскую. Даже сам Рэндалл и его приближённые теперь вынуждены были вооружиться большими луками, бившими на пятьсот шагов. Злые языки поговаривают, что Рэндалл заранее просчитал свой приход к власти. Ведь на планете не осталось иного ручного оружия кроме луков, пользоваться которыми умели лишь тренированные аристократы. Да и бронехвост слушается только своего хозяина. Таким образом, остальные эльны оказались беззащитными перед аристократическим меньшинством. Но, конечно же, это всего лишь злые сплетни. Ведь заслуги Рэндалла был столь велики, что поселенцы сами выбрали его лордом-протектором с неограниченными полномочиями и совершенно добровольно, с весёлыми песнями, отправились на строительство его замка.

Так общество разделилось на две неравные части: лучники-аристократы, занимавшиеся военным делом, наукой и космическими полётами, и кормившие их простые эльны. Переход из одной части общества в другую был невозможен. В таком виде система власти у эльнов просуществовала две тысячи лет, и исчезла лишь благодаря расколу в среде самих аристократов..

Тагрир и Дорбуш-младший. Два наиболее выдающихся представителя так называемого «философского клуба» - группы молодых свободомыслящих аристократов, положивших начало демократическому обществу. Дорбуш-младший известен прежде всего как теоретик, написавший знаменитый «Трактат о свободе», тогда как Тагрир был более склонен к практическим действиям. Члены «философского клуба» на своих собраниях поносили систему родовой аристократии и мечтали построить новое общество на принципах свободы и равенства.

Однако их деятельность вызывала немалую тревогу у старших эльнов, особенно у Рэндалла. Однажды, когда Дорбуш-младший начал произносить пламенную речь перед народом, цитируя наиболее сильные места из своего трактата, на площади появился Рэндалл в сопровождении приближённых. Последний публично схватил уважаемого мыслителя за ухо и заставил съесть пятисотстраничный трактат, приговаривая: «Кушай, голубчик, демократии много не бывает!» Досталось и Тагриру. Его старшие аристократы с позором выгнали из замка, лишив права когда-либо брать в руки лук. Тот пообещал, что скоро все луки вместе с чучелами присутствующих будут выставлены в музее, но старшие товарищи сочли это юношеской бравадой пятидесятичетырёхлетнего эльна. Однако прошло несколько лет, и благодаря стараниям Дорбуша-младшего всё эльнийское общество буквально бурлило под воздействием идей демократии. Правда, последний утратил склонность к написанию объёмистых трактатов, а всё больше издавал листовки, иногда – небольшие брошюрки. Тагрир тем временем куда-то исчез. Где он был, и чем занимался, доподлинно неизвестно, однако через несколько лет мы уже обнаруживаем этого революционного деятеля во главе толпы поселян, катящих плазменные пушки к замку Рэндалла. Аристократы собирались легко подавить восстание при помощи бронехвостов с лучниками-наездниками. Рэндалл лично возглавил карательный отряд. В итоге от бронехвоста Рэндалла остались оплавленные броневые плиты, от самого Рэндалла – ничего. Для аристократов это стало такой неожиданностью, что они не нашли ничего лучшего, чем сдаться на милость победителей. Так технологии одержали верх над традиционным оружием и аристократической спесью. На демократических выборах должность лорда-протектора получил Дорбуш-младший, однако проправил недолго – во время произнесения речи перед Советом Тридцати он был смертельно ранен стрелой, пущенной неизвестным доброжелателем через окно. Но это уже не могло изменить ход истории.

По инициативе Тагрира замок Рэндалла превращён в музей, который может посетить любой желающий. Сам Тагрир прожил ещё семьсот лет и пропал без вести во время Великой Войны.

Дарракс Золотая Удача. Один из наиболее умелых и несомненно наиболее прославленный пилот ВКС времён Великой войны. Принимая участие в самых рискованных операциях на своём корабле «Золотая удача» он неизменно добивался успеха. О сверхъестественной удаче этого эльна ходят легенды. Чего стоит один только самоубийственный рейд на планету летакийцев Хейлу, в ходе которого была разрушена крупнейшая АЭС, а половина поверхности густонаселённой планеты превращена в радиоактивную пыль. Заслуги Дарракса были так велики, что сам лорд-протектор предложил ему выбрать в награду себе родовое поместье. Однако скромный герой попросил лишь передать ему в собственность корабль, на котором он прошёл всю войну. Лорд-протектор, конечно же, не отказал Дарраксу, попросив лишь снять с корабля вооружение, ибо по законодательству эльнов частные корабли не могут иметь военного оружия.

То, что сделал прославленный пилот в дальнейшем, вошло во все учебники по бизнесу. «Золотая удача» была пущена в переплавку, а из получившегося металла отлито десять миллионов её крошечных копий. Стоит ли говорить, что эльны их просто размели на сувениры - военный патриотизм ещё не остыл, и каждому хотелось иметь у себя кусочек легенды. Дарракс водночасье стал обладателем поместья, двух урановых рудников и, сверх того, нескольких десятков миллионов талеров.

Славный герой живёт и поныне, вдохновляя молодое поколение быть такими же патриотами и защищать демократию до последнего вздоха её врагов.

ФаунаПравить

Бронехвост.
Огромное травоядное животное, высотой до пяти метров. Туловище защищено
панцирем, состоящим из толстых костяных плит. Имеет длинный гибкий
хвост в полторы длины корпуса, покрытый острыми костяными пластинами.
Когда бронехвост рассержен, его хвост начинает хлестать вокруг туловища,
подобно кнуту, и способен перерубить ствол молодого дерева. Чрезвычайно
туп, но хорошо поддаётся дрессировке. Основная ударная сила наземной
армии эльнов периода родовой аристократии. В настоящее время в дикой
природе не встречается.

Лазун.
Хитрая и любопытная тварь, похожая на лохматую длиннорукую обезьяну.
Хорошо лазает по деревьям. Абсолютно не боится эльнов, склонна к
воровству всего, что представляется ей забавным. Специально обученный
лазун может выполнять простейшие операции, например, водить погрузчик
или мусороуборочную машину. Незаменим при сборе плодов на деревьях.
Обожает эль.